Публикации

Космонавты провели в открытом космосе на 1,5 часа дольше запланированного

Космонавты провели в открытом космосе на 1,5 часа дольше запланированного
16.08.2018
Российские космонавты Олег Артемьев и Олег Прокопьев в ночь с 15 на 16 августа провели в открытом космосе 7 часов 46 минут, что более чем на полтора часа дольше изначальных планов, рассказал глава летно-космического центра ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Александр Калери, передает «Интерфакс».

Наука дорожает втрое

КОММЕРСАНТЪ
Наука дорожает втрое
Профсоюз РАН требует резко увеличить финансирование исследований

16.08.2018, авторы Вероника Репенко, Александр Черных
Профсоюз работников РАН призвал власти страны в три раза увеличить траты бюджета на нацпроект «Наука». Ранее вице-премьер Татьяна Голикова заявляла, что нацпроект будет стоить примерно 546 млрд руб., которые планируется потратить в течение шести лет. Однако ученые подсчитали, что к 2024 году значительная часть этих средств будет «съедена» инфляцией, а значит, президентский указ о вхождении России в пятерку ведущих научных держав мира «обернется имитацией». Руководство РАН, в свою очередь, указывает, что нацпроект пока находится в стадии разработки, поэтому окончательную сумму называть преждевременно.

Третья мировая ресурсная война

altТретья мировая ресурсная война
№ 32 (625) от 16.08.18
авторы Александр ЧУЙКОВ, Олег ГОВОРОВ

Человечество, скотина такая, привыкло вести войны. Воюют из-за амбиций, женщин, политики, правильного толкования священных книг. Из-за золота, бриллиантов, нефти, пресной воды или богатых территорий. Воюют, если исключить амбиции и женщин, в конечном итоге за ресурсы. Методы и средства постоянно, так сказать, модернизируются: вначале были палицы, потом мечи и луки, арбалеты, ружья, затем артиллерия, танки, авиация, лазеры и гиперзвук. Бог войны Марс вволю летает над полями брани и жадно собирает кровавый урожай душ.
ПОСЛЕДНИЕ десятилетия, практически незаметно для людей, на огромных глубинах неспешно разворачивается и главная битва человечества. За последний на планете стратегический ресурс – минеральные и биологические запасы Мирового океана. И тот, кто овладеет ими[end_short_text] первый, будет править людьми до второго пришествия Христа или прилёта планеты смерти Нибиру. Солдаты и полководцы в этой войне – учёные и специальная научная техника. И наша страна рискует проиграть самое важное сражение в современной истории.

Химики из МГУ создали идеальные наночастицы для солнечных батарей

Химики из МГУ создали идеальные наночастицы для солнечных батарей
15.08.2018
Российские ученые научились очень точно и дешево изготовлять фотонные кристаллы, способные послужить основой солнечных батарей и световых компьютеров будущего. Описание методики их производства было опубликовано в журнале Electrochemistry Communications.

Российские физики открыли новое полезное свойство сверхпроводников

Российские физики открыли новое полезное свойство сверхпроводников
15.08.2018
Так художник представил себе то, как сверхпроводники ускоряют движение волн в магнитных материалах.
Сверхпроводники могут ускорять движение особых волн внутри магнитных материалов, способных стать основой компьютеров будущего. К такому выводу пришли российские и зарубежные ученые, опубликовавшие статью в журнале Advanced Functional Materials.

Страница 1 из 31