Хокинг открыл очарование физики всему миру людей

Хокинг открыл очарование физики всему миру людей
14 марта 2018 года.
Не стало легендарного английского физика-теоретика, одного из основоположников квантовой космологии, Стивена Хокинга. Он скончался на 77-м году жизни в своем доме в Кембридже. О кончине светила мировой науки скорбят по всему миру. «Его уход оставил после себя интеллектуальный вакуум. Но он не пуст. Подумайте о нем как о вакуумной энергии, пронизывающей ткань пространства-времени», – написал в своем Twitter американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон.
О выдающемся вкладе Хокинга вспоминают и российские ученые.
«Я был лично знаком со Стивеном Хокингом, мы встречались с ним несколько раз. Это был очень многогранный человек. Его заслуги очень впечатляющие. Он многое сделал в области теории испарения черных дыр. Построил очень красивую теорию этого эффекта и показал, что черная дыра, хоть и с малой скоростью, может испаряться. Это очень важный научный результат. Кроме того, он занимался эволюцией Вселенной после большого взрыва. Его интересовал тот момент, когда Вселенная только начинает разлетаться. Он занимался сингулярностью, моментом начала взрыва и того, как происходит конформация материи. И здесь он сделал много интересных предсказаний, которые сейчас используются другими учеными», – заявил «МИР 24»  академик Владимир Фортов. По словам ученого, Стивен Хокинг занимался «самыми интимными и трудными» вопросами мироздания. «Это, несомненно, передний край физики. Он настолько передний, что мы фактически не можем это воспроизвести в экспериментах. И поэтому нужно воображение талантливого теоретика и самое нетривиальное мышление. Он этим вполне обладал. Наверное, сейчас в мире трудно найти другого ученого, который был бы так известен широкой публике, как Стивен Хокинг», – сказал он.