Новости науки

Физики поняли, как преобразовываются световые волны на поверхности графена.

ИНДИКАТОР
Физики поняли, как преобразовываются световые волны на поверхности графена.
19 января 2019
Ученые из ННГУ им. Лобачевского опровергли эффект усиления плазмонов на поверхности нестационарного графена, тем самым заложив основы теоретического описания электромагнитных явлений в нестационарных микроволноводах. Результаты исследования опубликованы в журнале Optica.

В Центре им. Хруничева опровергли информацию о проблемах с оборудованием на МКС.

18 января 2019
Системы функционально-грузового блока "Заря" Международной космической станции работают в штатном режиме. В Центре им. Хруничева опровергли информацию о критическом состоянии российского оборудования на МКС.  Об этом общественности заявил глава программы Международной космической станции Центра им. М. В. Хруничева Сергей Шаевич.

Разработан способ изменения наноструктур для записи информации.

ИНДИКАТОР

Разработан способ изменения наноструктур для записи информации.
18 января 2019
Российские ученые разработали оптический метод, позволяющий перестраивать свойства гибридных олигомеров из металла и диэлектрика. Такие олигомеры перспективны для разработки новых устройств записи информации, а также создания сенсоров. Предложенный метод работы с такими структурами быстрее и проще альтернативных. Исследование опубликовано в журнале Laser & Photonics Reviews.

Ученые Сколтеха создали суперкомпьютер «Жорес».

ИНДИКАТОР

Ученые Сколтеха создали суперкомпьютер «Жорес».
17 января 2019
В Сколтехе разработали суперкомпьютер, в котором для передачи информации между узлами используются оптоволоконные каналы и полупроводниковые лазеры, основанные на полупроводниковых гетероструктурах, сообщает пресс-служба «Сколково».
«Жорес» — разработка ученых и инженеров Центра по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Центр решает широкий круг междисциплинарных задач на стыке машинного обучения, искусственного интеллекта, наук о данных и математического моделирования.

Лев Рябев: "Панорама атомного века"

Лев Рябев: "Панорама атомного века"
Наука: Чаепития в Академии
15 января 2019

Почти 70 лет назад, 29 августа 1949 года, была испытана первая советская атомная бомба. Это событие коренным образом изменило ход человеческой цивилизации. В декабре 2018 года триумфальный полет "Авангарда" — принципиально нового ядерного оружия — стал своеобразным финишем "Атомного проекта СССР и России". Фундаментальный труд нашего автора писателя Владимира Губарева "Ядерное оружие: от Сталина до Путина" рассказывает о нелегком пути, который пролег между этими событиями. Автор встречался с великими учеными страны, бывал в закрытых городах, присутствовал при уникальных экспериментах и испытаниях. Многие страницы "Атомного проекта" открываются впервые. Фрагменты этой уникальный книги "Правда.Ру" предлагает читателю.

Новый нацпроект сможет защитить Россию от астероидов.

Новый нацпроект сможет защитить Россию от астероидов.
16 января 2019
В России могут создать специальный национальный проект по защите страны от падения астероидов и других космических тел. С данным предложением государственная корпорация "Роскосмос" обратилась к РАН.

Александр Сергеев: «Нам не нужны 20 тысяч аспирантов».

ИНДИКАТОР

Александр Сергеев: «Нам не нужны 20 тысяч аспирантов».
14 января 2019
Президент РАН Александр Сергеев во время прошедшей встречи с Владимиром Путиным заявил, что «аспирантура в России должна быть только научной», сообщает «Интерфакс».
По словам Сергеева, на данный момент в аспирантуре по всей стране учится 20 тысяч человек, из которых только 13% в итоге защищают кандидатскую диссертацию. Он подчеркнул, что к аспирантуре в нашей стране сейчас относятся как к следующей ступени высшего образования образования, однако она должна быть направлена на подготовку научных кадров — будущих кандидатов и докторов наук.

Интервью главы РАН Сергеева А.М. в программе Вести в субботу

Интервью главы РАН Сергеева А.М.
12 января 2019г
Сегодня в программе "Вести в субботу" Сергей Брилёв беседует с президентом Российской академии наук академиком Александром Сергеевым и молодыми учеными из Научного центра новых квантовых материалов им. В.Л. Гинзбурга (ФИАН). Александр Сергеев рассказал о встрече с Владимиром Путиным и новых полномочиях Российской академии наук.
Развитие современной отечественной науки, создание научных школ РАН, возможности для молодых ученых - эти и другие вопросы научного подъёма России обсудили в  лаборатории Центра высокотемпературной сверхпроводимости и квантовых материалов им. В.Л. Гинзбурга . Сегодня в лаборатории ученые ФИАН работают с вакуумной камерой, где создаются новые материалы. В дальнейшем эти материалы будут использованы для технологических решений будущего.

Страница 1 из 45